Настольная игра Поезд для развития речи

Настольная игра Поезд для развития речи Настольная игра Поезд для развития речи в первую очередь предназначена для автоматизации звука «С» в словах. Игра также направлена на развитие памяти, наблюдательности, фонематического слуха, увеличение словарного запаса. А еще с помощью этой настольной игры можно потренироваться в чтении слов.

Звук «С» один из сложных звуков для произношения, поэтому часто он бывает проблемным для детей. У Леши также есть небольшие проблемы с этим звуком: бывает говорит четко «с», а бывает - что-то больше похожее на «ш».

Логопеды в своей практике часто используют подобные игры-занятия. Я адаптировала игру под наши интересы (поезд, транспорт), а также использовала некоторые наши проблемные слова со звуком «с». Кроме того, добавила слова для тренировки чтения. Игра Поезд для развития речи является одной из наших самодельных развивающих игр 

Состав игры.

3 Игровых поля: 1 – поле с картинкой поезда со словами, 2 – поле с картинкой полного загруженного вагона, 3 – поле с картинкой пустого вагон;

20 карточек с картинками, в названии которых есть буква «с»: стакан, собака, самолет, сундук, каска, сумка, снегоход, экскаватор, стул, скалка, скакалка, снеговик, капуста, маска, автобус, самокат, колбаса, самосвал, сосна, кактус.

Ориентировочный возраст – от 2,5 лет. С Лешей мы стали загружать поезд с 2 лет и 9 месяцев, именно тогда я ее подготовила и распечатала.

Еcть несколько возможных вариантов игры в зависимости от возраста и умений ребенка.

Первый вариант

Ребенок рассматривает, что находится в вагончике, находит соответствующую карточку с картинкой, называет ее, и кладет на игровое поле.

Настольная игра Поезд для развития речи

Второй вариант – для тех малышей, которые читают.

Ребенок берет карточку с картинкой, называет ее, находит на игровом поле нужное слово, обозначающее картинку на карточке, читает его, и кладет карточку на это место.

Настольная игра Поезд для развития речи

Третий вариант

Берется игровое поле с картинкой полного загруженного вагона. Ребенок называет, что находится в вагончике, запоминает, и выкладывает соответствующие карточки с картинками на игровое поле с пустым вагоном. Взрослый игровое поле с полным  вагончиком убирает, чтобы ребенок не мог подсматривать. После того, как ребенок выложил карточки, можно совместно проверить, сравнив два игровых поля между собой. Ничего страшного, если не все картинки ребенок запомнит (все-таки их там много), вместе посмотрите, какие карточки нужно еще добавить или какие оказались лишними.

Настольная игра Поезд для развития речи

Четвертый вариант

Ребенок называет и загружает вагон теми карточками с картинками, в названии которых звук «с» слышится в начале слова,

Настольная игра Поезд для развития речи

Звук «с» слышится в середине слова,

Настольная игра Поезд для развития речи

Звук «с» слышится в конце слова.

Настольная игра Поезд для развития речи

Ребенку сложно ориентироваться в большом количестве карточек, поэтому берем по одной. Ребенок называет ее и пробует определить, где слышится звук «с», если подходит к условию задания, то кладем на игровое поле с пустым вагоном, если нет, берем следующую карточку.

Чтобы скачать игру, нажмите, пожалуйста, в знак благодарности на любую кнопку соцсетей. После этого появится ссылка на скачивание. Больше никаких подписок.))

Посмотрите еще одну нашу самодельную игру для развития речи для самых маленьких «Кто быстрее».

С этой игрой участвуем в проекте Натальи Чистоклетовой ИГРАнаУРА.

Надеюсь, вам понравилась игра. Буду рада вашим комментариям.

Поделитесь статьей в социальных сетях!

(следующая статья)
 
Оставьте свой первый комментарий и получите подарок!

21 Responses to Настольная игра Поезд для развития речи

  1. Татьяна Копанева

    Спасибо большое вам за игру, мне понравилось, что у игры есть несколько вариантов, выполнена эстетично, красочно, я думаю, что детям очень интересно играть и учится правильно произносить звуки.

    Ольга (Белые кораблики)

    Спасибо, Татьяна, за Ваш положительный отзыв. Моему Леше нравится в нее играть. Если слышу нечеткое произношение звука, повторяем нужное слово 2-3 раза. А разные варианты игры помогают поддерживать интерес и соответственно практиковать произношение звука «С».

  2. Ольга, игра замечательная! Спасибо за материал. Арина с удовольствием расставляет «пассажиров» по местам и называет их имена!

    Ольга (Белые кораблики)

    Спасибо, Лена! Очень приятно, что не мы одни играем в игру Поезд для развития речи. 🙂

  3. Не перестаю удивляться Вашему терпению и трудолюбию, Ваш сайт это просто находка и для мам и для педагогов. Спасибо Вам огромное!

  4. Нина+Гринько

    А как поступить, если ребенок не проявляет интереса к игре и постоянно отвлекается на другие игрушки или же просто сердится?
    Все-таки, нужно много терпения, чтобы играть с ребенком в настольные игры. Хотя я много раз встречала ситуации, когда и мать, и ребенок с одинаковым увлечением играют в одну и ту же игру.

    Ольга (Белые кораблики)

    Если ребенок отвлекается, значит не играть. Найти более подходящий момент для игры. Часто достаточно оставить игру на видном месте и ребенок сам к ней подойдет и заинтересуется. Вот тут-то мы его и ловим. 🙂

  5. Спасибо, Ольга, за вариант игры для развития памяти. Беру себе в копилку игр для индивидуальных занятий с «трудными детками». Они очень откликаются на такие игры. Через игру подтягиваются за остальными. Спасибо.

    Ольга Иваненко

    Наталия, рада, что и Вы нашли для своей работы что-то интересное.

  6. Спасибо большое Вам за замечательные игры!

  7. Спасибо за материал, идея супер

  8. пожалуйста подскажите не могу скачать не чего,уже регестриргвалась через имэйл и подтверждала.Но ссылки чтоб скачать нету.Спасибо за ранее!

    Ольга Иваненко

    Katia, после подтверждения подписки, приходит еще одно письмо, в которм ссылка. Проверьте папку Спам, может туда попало? Если все же письма так и не было, напишите мне ниже ответом, я отправлю прямую ссылку на скачивание.

    Ольга Иваненко

    Katia, смотрю по рассылке, Вы получили письмо со ссылкой. Поэтому проверьте папочку Спам, если нет во входящих. В любом случае — напишите мне ответ.

  9. Спасибо большое за игру. Я по профессии логопед и эта игра мне пригодится в работе. Это игра на автоматизацию звука «с». Деткам очень нравится на занятиях играть в такие игры.

    Ольга Иваненко

    Да, Наталия, именно звук «с» мы и автоматизировали. )) Рада, что Вам пригодится!

  10. Гульфия

    Спасибо большое! Отличная игра! А сколько вариантов на разный возраст ребенка! Очень здорово!

    Ольга Иваненко

    Благодарю, Гульфия! да, игра получилась многовариантной. 🙂 Играйте с удовольствием!

  11. Огромное спасибо! То, что надо. Теперь сделаю еще на звук «л». Спасибо!

  12. Чудесная игра! Многофункциональна, интересна, занимательна, красива! Все в одном! Огромное спасибо!

    Ольга Иваненко

    Благодарю за теплые слова, Ольга!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *